На первой и второй неделе, после новогодних каникул дети знакомились с темой «Мой дом и всё, что в нём». Утро началось с беседы «Что случится, если исчезнут все стулья?» Дети фантазировали, придумывали разные версии, делали предположения, которые помогли им установить причинно-следственные связи. Рассматривая плакат «Мебель и бытовые приборы», ребята называли предметы мебели, находили знакомые бытовые приборы и посуду. После просмотра презентации «Предметы в доме» многие смогли дать описание мебели, отгадать загадки, рассказать об увиденном полными предложениями. Лепили «Стол и стулья», «Чашку для куклы», используя разные приемы и способы. Рисовали мебель и посуду по сказке «Три медведя; конструировали «Кроватки» из картона по схемам; украшали бумажные тарелочки узорами из геометрических фигур. Для сюжетных и настольных игр дети выбирали макеты комнат в квартире, сами придумывали планировку: расставляли мебель и бытовые приборы, сервировали стол.
Последняя неделя января «Как мы в гости к Нептуну ездили» началась с открытия мини-музея «Подводный мир», целью создания которого было знакомство малышей с разнообразием подводного мира. В таком музее ребятам можно было воспользоваться любым представленным экспонатом, «послушать море» в больших раковинах, а также поиграть маленькими рыбками. Развивающая среда группы пополнилась новыми макетами: «Морское дно» и «Стеклянный дом»; книгами, энциклопедиями и пазлами; всевозможными рыбками, ракушками, камешками. Ребята играли в дидактические и настольные игры «Поймай рыбку», «Рыбалка», «Морские обитатели», «Ловцы крабов». В ходе изобразительной деятельности «Осьминожки из ладошки», «Аквариум», «Рыбки играют, рыбки сверкают» дети познакомились с многообразием подводного мира, обогатили словарный запас названиями рыб и морских животных.